- Мастер перманентного макияжа международного класса
- Победитель Международного конкурса по перманентному макияжу на Кубок Осед-2013 в Таллинне (Эстония)
- Директор эксклюзивного представительства «Biotek» (Milano) в Голландии и Турции
- Профессиональный визажист, Make-up Artiste школы в Амстердаме
- Руководитель и ведущий доцент «Yevgenia Academie Biotek Netherlands and Turkey» по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации
- Неоднократный докладчик и преподаватель на международных конференциях, конгрессах и мастер- классах
- Арт-директор «Worldwide Eyebrow Festival» (Rotterdam The Netherlands)
- Президент и основатель «Worldwide Eyebrow Championship», «Oskar in Permanent Make-Up and Microblading»
- Член Европейской комиссии по разработке нормативов гигиены


Всегда ли путь мастера перманентного макияжа начинается с радостных событий? И почему одни вырастают в знаменитых и успешных, а другие, потратив огромное количество времени и денег, покидают профессию? Мы поговорили с легендарным человеком в PMU-индустрии, которая сама прошла путь от новичка до суперпрофи и готова поделиться откровенным рассказом об этом. Итак, вашему вниманию – интервью с Евгенией Айтас. О профессии и не только…

- Евгения, как перманентный макияж пришел в Вашу жизнь?
Мне было 18 лет. Эта новинка только появилась на рынке услуг и мне, конечно, тут же захотелось сделать себе перманент. Оказалось, что у мастера мы с подругой чуть ли не самые первые клиенты, «подопытные кролики». Боль была жуткая. Но я сделала и губы, и брови, и, скажем так – меня не испортили. Потом обстоятельства сложились так, что я переехала из Украины в Голландию на постоянное место жительства… И стала искать обучение профессии мастера перманентного макияжа. В Европе очень с этим строго – чтобы работать мастером, обязательно нужна лицензия. Мое обучение длилось три дня, преподаватель приезжала ко мне в салон красоты. В первый свой визит она привезла альбом со своими работами – тогда же не было смартфонов, айпадов, только распечатанные фотографии. Я, как дама честная, не смогла удержаться от комментария: «Слушай, ну это же так некрасиво – то, что ты делаешь!». Она, конечно, обиделась. Но информацию свою мне рассказала, диплом я получила – и поехала учиться обратно в Украину.

- Да, с получением профессии тогда было не очень-то и легко, судя по всему…
Это сейчас есть форумы, чаты, огромное количество информации в интернете. А тогда… В общем, вернулась я к той самой женщине, которая делала мне перманентный макияж. Она мне тоже рассказала все, что знала, отработки на моделях никакой не дала – я могла только смотреть, как процедуру выполняет она. Затем через знакомых разузнала, к кому можно поехать поучиться практике – и отправилась к Алине Соловьевой, моему первому учителю по волосковой технике. Потом, позже, когда я пригласила ее на свой фестиваль в Голландию, подошла к ней поблагодарить –а она меня даже не узнала. Ну давно, конечно, это все было…


- Телефонов и соцсетей не было, практики тоже. Как же научились всем тонкостям мастерства?
Были такие видеокамеры, куда вставлялись кассеты. Вот я взяла такую камеру – и все снимала при обучении. Потом дома пересматривала и отрабатывала – на своих же подругах, знакомых. Купила несколько аппаратов – потому что каждый мастер советовал свой вариант. Думала – на каком-то да получится. С пигментами та же история – это сейчас огромный выбор, а тогда. Ну краски и краски. Никто же не рассказывал, что это – чистый карбон, который потом расплывается, становится синим, серым… Все ошибки, которые совершает новичок, я успела сделать. Поэтому своим ученикам все рассказываю с абсолютным знанием дела.

- «Терпение и труд все перетрут» - есть такая поговорка. По этой схеме нарабатывали практику?
Честно говоря, это была очень, очень непростая практика. Мне никак не давались стрелки. Только 7 лет назад я смогла научиться делать их красиво. И помогла мне в этом фирма «Биотек». Все сошлось – хороший пигмент, иглы, машинка. Я до сих пор работаю «Биотеком» - и как мастер, и как их представитель. Очень люблю этот бренд.
Что касается остальных важных моментов – тут все сама. Опытным путем нашла, как избежать ухода пигмента в красный цвет – даже на волосках. Но людей в свое время перепортила немало. В связи с этим, кстати, решила купить себе лазер и научиться исправлять свои «косяки» - должна же я нести ответственность за этих людей. Так в моей жизни появилось направление по удалению пигмента.
Знаете, я шла по пути обучения как-то интуитивно, что ли… Было внутреннее понимание – так делать совсем нельзя, а так можно попробовать, почему бы и нет. Когда познакомилась с Анной Савиной, все паззлыв моей голове сошлись. Те знания, которые все годы копились и хаотично усваивались, наконец, разложили по полочкам – и стало все просто и понятно.

- Недостаток информации – плохо. А вот ее переизбыток? Как живется современному студенту в профессии?
Я предложила в своей образовательной системе 14 дней обучения с периодичностью 1 урок в две недели. Мой первый курс длился 6-7 месяцев. Человеку необходимо время, чтобы усвоить информацию. Поработать над практикой. И только затем двигаться дальше. Люди получают дозировано информацию. Я задаю много домашней работы, провожупроверочные контрольные по теории и практике. А сейчас вообще разбила все на модули. Сначала модуль «Брови», потом «Веки», затем «Губы». Получается, что достаточно долго обучение идет. Есть чат-поддержка в Whats App, где я веду всех своих учеников после курса.
Я не верю в обучение за 3-4 дня. Чтобы взять хороший старт, надо много информации через себя пропустить. За такой короткий срок это нереально.

- Евгения, что же, все-таки, первично в профессии: мастерство или человеческий фактор?
Я думаю - талант. Знаете, можно быть хорошим человеком, но… Я в Голландии самая строгая учительница. У меня постоянно кто-то плачет на уроке. Должен быть талант именно донести информацию – чтобы запомнили, усвоили и тебе потом «Спасибо» сказали. Можно быть очень добрым человеком, стоять и улыбаться, ученик от тебя выйдет просто с бумажкой, не умея ничего делать. Я думаю, что талант, мастерство и человеческий фактор должны совпасть - и тогда, действительно, тебя можно назвать учителем.
Перманент сейчас стал больше бизнесом, чем профессией, и это убивает как раз саму профессию. Онлайн-обучения, которые везде навязывают, конечно, упрощают заработок денег - не надо никуда ездить, ничего особенно тратить. Сиди себе дома с хорошей камерой, всем всё рассказывай и собирай деньги. Я против этого. Вебинары и онлайн-курсы могут, конечно, быть – в качестве поддержки, консультации. Но делиться знаниями, опытом, который я приобретала методом проб и ошибок, за копейки я лично не хочу.

- В 2016 году Вы организовали крупное событие - «Worldwide Eyebrowfestival». Оно стало знаковым, красивым и статусным. Как решили, что пора выходить на такой уровень?

Это было не первое мое мероприятие. Ранее я организовывала конгрессы для Анны Савиной и Анны Заболотной, называлось это «Лаборатория успеха». В то время даже крупная компания «Биотек» не делала таких конгрессов. А дальше… Крутилась в голове постоянно мысль именно о Фестивале, первое такое событие и состоялось в Роттердаме. Изначально задумывалась другая страна и время проведения, но, в связи с крупной авиакатастрофой, которая тогда потрясла весь мир, конечно, все пришлось перенести.
И теперь «Worldwide Eyebrowfestival» эксклюзивно проходит и будет проводиться впредь только в Голландии. Хотя нас вовсю копируют в других странах мира – и даже не скрывают этого, я считаю, что повторить то, что делаем мы, невозможно. Это титанический труд и огромные затраты. Во время подготовки мне один дизайнер обходится в 75 тысяч евро. Штат сотрудников на первый фестиваль был 7 человек, а сегодня эта цифра уже 65, не считая обслуживающего персонала в 130-150 человек.
Мы делаем такой уровень, который никого не оставляет равнодушным. Придумываем новые форматы – вот, кстати, всеми любимое выступление «Нон-стоп» ввела именно я. Термин в мире перманента прижился, а ведь никто не понимает, какой смысл мы в него вложили. Это восьмерка, знак бесконечности, нон-стоп – когда ничего не заканчивается…

- А что вдохновило проводить фестиваль именно в таком формате?

«Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Она привлекала новых исполнителей, открывала их имена зрителю. Так и я – решила показать миру ПМ новых, молодых, талантливых. А вот то, что сегодня появилось огромное количество мероприятий, которые в корне убивают всю эту идею, меня очень огорчает. Конгрессы и конференции повсюду, бывает даже так, что в одном городе в месяц по два мероприятия. Зачем это? Кому интересно?
Но я все же хочу отметить мероприятие, которое вызывает у меня чувство глубокого уважения. Это Юлия Виннер и ее «Золотая пчела» - красиво, на уровне. А в других случаях просто откровенно жаль участников, которые едут, тратят деньги, время – и не получают ни знаний, ни впечатлений.

- Если бы у Вас была волшебная палочка, что бы Вы поменяли в мире?
Поставила бы на первое место честность, душевное благородство. Чтобы люди, наконец, научились уважать друг друга, а не воровать чужие идеи и выдавать их за свои. Чтобы зарабатывали авторитет опытом, ценили настоящие знания, не меняя их на дешевые вебинары, которые обкрадывают, в итоге всех. Реальными глазами пора нам смотреть на ситуацию и не похабить дорогу, по которой завтра же сами будем двигаться…