Нина Шпак

«Философия перманента»
Рубрика "Мнение эксперта"
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description

Волжский

В моей жизни, устроенной и давно устоявшейся, наступил однажды неизбежный момент, когда я задалась очень сложным вопросом: «Нина, у тебя есть определенные материальные блага и достижения, но нет внутренней радости. А что могло бы ее принести? Чему бы радовалось сердце? Чем бы ты могла заниматься непрерывно 11, 12 часов в день – и неизменно получать от этого кайф?»

Долго я думала в этом направлении, каждый день искала ответ. И все крепче зрела внутренняя потребность что-то изменить, понимание того, что любые дальнейшие действия будут загонять меня в тоску и безысходность. Для чего я рождена? В чем мое предназначение?
Во внутреннем диалоге, наконец, поняла, чего хочу: заниматься творчеством, более не работать в коллективе – а строить свою деятельность самостоятельно, рассчитывая только на себя, получая неизменную радость от результатов своего труда и достойное вознаграждение. В один прекрасный момент меня осенило: перманентный макияж – вот он, мой путь к самореализации всех трех пунктов. С детства я хорошо рисую, есть определенные природные данные - чувствую цвет, форму, симметрию. Подружки частенько обращались ко мне: я подкрашивала им брови, подщипывала их, придавая красивую форму, улучшала внешность… И сама удивлялась – насколько же хорошо оформленные брови меняли лица моих девчонок.

Найдя свою цель, я перешла к действиям. Практически год невидимым наблюдателем по ту сторону монитора изучала мир ПМ. Читала форумы, изучала школы, основные тенденции и новинки в индустрии. Проштудировала огромное количество информации, обязательно анализировала ее. Через 9 месяцев решилась – и пошла учиться. Выбранная мной школа была одной из лучших в стране, с мощной базой знаний и очень высокой стоимостью за обучение - но я ни секунды не сомневалась. В правильности своего выбора я еще не раз убедилась в процессе своей работы. Равно как и в том, каким должен быть мастер, к которому приходят за красотой.
Я – художник, творческий человек. Работаю с теми людьми, которые готовы работать со мной. Выделяю на процедуру 2 часа. И не вовлекаюсь в разговоры «о жизни»: моя позиция - четко делать свою работу.

Когда человек заходит в кабинет – мне достаточно секунды, чтобы оценить, каким должен быть результат. Как у мастера, у меня свои рамки и правила – никаких гаджетов и разговоров. Перманентный макияж - это такой процесс, который требует, в первую очередь, расслабления со стороны клиента. И это – железное правило. Прежде, чем приступить к процедуре, объясняю ключевые моменты. Первое, о чем договариваемся – глубокий вдох и очень медленный выдох. Такой важный перезагрузочный момент. Он позволяет сбросить все страхи и напряжения, которые принес с собой человек. А процесс создания красоты не приемлет никакие напряжений и страхов.
Я рисую эскиз, наблюдая за движением мышц человека - насколько это лицо может быть спокойным, как и куда при открывании и закрывании глаз «тянется» бровь. Она может видоизменять форму – и надо обязательно под это подстраиваться. Только так на стадии эскиза можно найти неповторимую индивидуальную форму для конкретного человека. Именно с ней он станет моложе, свежее и краше. Возможен даже эффект лифтинга: сделай правильную форму – и у женщины визуально подтянутся глаза, дай правильный цвет – и женщина становится еще моложе. И этого не может и не должен знать ваш клиент, да и объяснить подобные нюансы за пару часов не представляется возможным. С клиентом нужно установить связь - и максимально дать понять, что он находится в руках профессионала, отпускает ситуацию и принимает по факту все, что с ним происходит.

Еще важный момент: в эскизе все кажется глобальнее, шире, непривычнее. Рисуем же карандашом, а в декоративной косметике возможности весьма ограничены – пигменты при работе дадут совершенно иной результат.
Перед самой процедурой мастеру очень важно сосредоточиться. Настроиться, сконцентрироваться, подготовить инструмент, пигменты. Важно не отвлекаться на разговоры. Но перед самой процедурой надо обязательно подробно разъяснить: что будет происходить сейчас, потом, сколько времени и какой уход потребуется. Обычно после правильно простроенной мастером речи вопросов у клиента не остается. Я стараюсь максимально образно, наглядно рассказать и продемонстрировать – как ухаживать, как реагировать. Это часть работы. Пропагандирую процедуру без коррекции – мы должны максимально уважать тело. Для этого достаточно внимательно относиться к самому процессу изначально, а затем обеспечить должный уход.

Все-таки, в перманенте есть один ключевой момент: чтобы результат получился восхитительным, он должен родиться от совместного творчества. Безусловно, мастер может быть талантливым, одаренным - есть такие вещи, которым не научиться. А может быть упорным и трудолюбивым - художников хороших много, но гениев – единицы. Видеть лицо, видеть весь образ, как компьютер, сканировать тон кожи, цвет глаз, корни волос – и больше не научно, а интуитивно определять цветотип человека – это, скорее, дар. Знать, какой и куда нужно поставить акцент – а для этого на лице есть три основные позиции: брови, глаза, губы. Клиент может только создать намерение, мастер же должен четко знать, что нужно человеку, пришедшему на процедуру.

Обычно все в человеке подсказывает, какая должна быть форма: и надбровная дуга, и форма черепа, и какие-то ямочки, вмятинки, овал лица – ну все абсолютно. Клиент открыл глаза – и началось движение мышцы. И ты понимаешь, что эта бровка никогда не будет спокойной – она взметается вверх, это надо учитывать при эскизе. А вторая бровка, наоборот, остается на месте – и надо подтянуть ее рисунком вверх, чтобы брови получились симметричными и не казались одна выше другой. Какие-то вещи приходят от опыта, а какие-то - просто интуитивно.

Я для себя давно определила: деньги не должны стоять во главе профессии. Важнее всего красота, любовь и творчество. Клиенты приходят с разными вопросами, в том числе, и с некачественным татуажем – и долг мастера сделать грамотную рекомендацию. Отнестись так, как хотели бы, чтобы отнеслись к вам. Не надо идти на сделки с совестью. Не делай того, чтобы ты не хотел, чтобы сделали на твоем лице. Это тоже мой принцип.

И еще одно железное правило: я никогда не работаю в уставшем состоянии. Ни за какие деньги. Когда чувствую, что творческий поток на сегодня иссяк, понимаю, что это будет уже нечестно по отношению к человеку. Ведь в таком состоянии я думаю не о том, как лучше сделать – а о том, как бы побыстрее уехать домой.
Через «не хочу» и через «не могу» делать перманент нельзя. Его можно делать только через любовь. Убеждена полностью, что успеха в нашей сфере добьются только фанатики, «заболевшие» этой красотой…