Москва
+7 909 623 2324
VK: olga_tarasyuk
FB: olga_tarasyuk
@olgatarasyuk_pm

•Косметолог
•Мастер перманентного макияжа
•Владелица Студии Ольги Тарасюк
•Производитель пигментов для перманентного макияжа «HANAFY COLOURS PIGMENTS»
•Основатель ПМ-Форума - первого русскоязычного интернет-ресурса, посвящённого перманентному макияжу



Как, изо дня в день работая с большим количеством женских лиц, умудряться сохранять индивидуальность, заложенную природой? Уметь разглядеть и подчеркнуть ту самую изюминку в каждой приходящей клиентке? Ответ на этот вопрос содержится в интервью Ольги Тарасюк, мастера с большим стажем работы и разносторонними навыками. Сегодня она делится с редакцией журнала «InterUniM» секретами своего мастерства


- Ольга, в рамках I Международного Конгресса "InterUniM" Вы освещали тему грамотного построения эскиза в перманентном макияже. Что же это такое: точный стандартный расчёт или, все же, уникальный рисунок, который зависит от особенностей лица клиентки?

Эскиз - это одна из очень важных составляющих всей процедуры ПМ. Не сказала бы, что самая важная, но равнозначно важная с остальными частями: с технической стороной выполнения, с вопросом подбора пигментов. Все это равноценно, и одно без другого не существует. Поэтому правильной отрисовке эскиза уделяется любым думающим мастером достаточно много времени и внимания. Какой-то эскиз может быть нарисован быстро, какой-то потребует больше времени - все это очень индивидуально.
Моё личное мнение: при отрисовке эскиза должен быть 100% индивидуальный подход к каждому конкретному лицу. Есть определённые правила визажа, которые необходимо соблюдать. Мы рисуем эскиз, исходя из этих незыблемых правил. Однако все эти правила могут иметь небольшую подвижку в ту или иную сторону. Симметрия в природе встречается крайне редко, и схематически выверенный до чертежного плана эскиз, на мой взгляд, не совсем то, что нужно. Можно сколько угодно все вымерять и линейками, и нитками, но лицо с этим четким и искусно выверенным миллимитражом потом не будет смотреться. Такие схемы бывают полезны для новичков, потому что не все видят сразу лицо, понимают как рисовать.
Я сама никогда этого не умела, меня никто не учил рисовать чертежные схемы на лицах, поэтому и своих учеников схемам не учу, но понимаю, что, возможно, это важная и полезная вещь для кого-то. Я просто рисую на лице карандашом так, как вижу, подправляю, перепроверяю, фотографирую, прошу это лицо двигаться, гримасничать, улыбаться, тестирую в спокойном состоянии и в мимике и, таким образом, достигаю нужной картинки.

- Результат процедуры далее во многом зависит и от пигмента, которым мастер работает. Как выбрать качественный пигмент, на что обращать внимание? Что отличает качественные пигменты от некачественных визуально и в работе?
Как правильно сориентироваться в море информации относительно пигментов, в огромном количестве фирм, производящих пигменты - это, конечно, очень сложный вопрос. Начинающему мастеру правильный выбор самостоятельно сделать невозможно. Собственного опыта ещё нет и можно только прислушиваться к мнению окружающих. В первую очередь, это учителя, поэтому начинающие мастера, как правило, начинают работать на том, на чем их обучал преподаватель. Если они потом по какой-то причине недовольны этими пигментами, хотят что-то поменять, то они, естественно, прислушиваются к мнению коллег. Все социальные сети пестрят профессиональными сообществами, чатами и так далее. Самые жаркие споры разгораются обычно именно вокруг темы пигментов для ПМ.
На что нужно обращать внимание при выборе пигментов? Конечно же, огромное значение имеет состав, стерильность, место производства, соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Но и изучение этого всего недостаточно для того, чтобы понять, какой пигмент действительно качественный - его нужно видеть в работе на протяжении очень долгого времени.
Когда мастер переходит на новые пигменты, он должен быть готов к тому, что ему нужно за ними долго наблюдать. Если у мастера нет этого времени, можно обратиться к опыту коллег и посмотреть на зажившие работы, выполненные этими пигментами. Если вы такие зажившие работы не можете найти, не у кого спросить, никто не выкладывает таких работ, не дает информации, то выхода два. Либо вы не доверяете новым пигментам и не рискуете их покупать, либо доверяете рекламе и советам, покупаете, но выводы делаете сами, на основе наблюдений за своими клиентами.

Что касается меня лично, то я уделяю наблюдению за пигментами огромное количество времени. Я показываю своим потенциальным покупателям, мастерам ПМ, как ведут себя мои пигменты спустя очень долгое время. Вот они зажили, вот через месяц на коррекции как они выглядят, вот девушка через полтора года пришла на обновление, а вот эти брови или губы носились три года, пять лет. Я уделяю этому большое значение, потому что, кроме срока носкости пигмента, существует ещё и понятие видоизменения цвета пигмента. То есть, если цвет стабилен, не уходит в нежелательные оттенки спустя какое-то время, то можно рассчитывать, что этими пигментами можно работать достаточно спокойно, без неприятных последствий. Для меня это является основным показателем при работе с пигментами. Остальные показатели относительно состава и прочего, конечно, важны, но для нас, практиков, самое главное - это результат. А результат можно увидеть только на коже клиента, наблюдая за этой кожей в течение долгого времени.

- Ольга, раньше Вы развивались в профессии самостоятельно, а сейчас у Вас – целый семейный бизнес. Легче ли работать вместе с мужем? Кто кого больше поддерживает?
Изначально я делала что-то свое в одиночку, потихонечку, развивая себя саму без особых претензий и без особых надежд на большой бизнес. Должна сказать, что, с приходом в бизнес моего супруга, всё, конечно же, заработало более активно. Безусловно, он - двигатель всего нашего бизнес-корабля. Несмотря на то, что изначально бизнес-идеи возникли у меня в голове, все равно эти идеи - ничто без правильного воплощения в жизнь, чем с успехом занимается мой супруг.
Я абсолютно счастлива, муж разделил со мной мое дело, мою профессию, мою увлеченность идеей довести результат до идеала. Его захватило производство пигментов, он полностью поглощен этим процессом и вкладывает в него все свои силы. Так что 80% успеха нашего проекта под названием «HANAFY COLOURS PIGMENTS» - это, конечно, его заслуга.