Польша, Торунь

Сегодня хочу, уважаемый читатель, затронуть важную и интересную тему о роли пигментов в PMU и развеять несколько мифов, сказок и легенд. Не каждый производитель честно расскажет нам, из чего делаются его пигменты - обычно есть много недосказанности. Но меня учили, что полуправда – это, на самом деле, целая ложь. Вы должны быть химиком, чтобы отличать правду от сказок. Или просто довериться мнению эксперта.
Нужны ли вам знания для понимания пигментов? На этот вопрос каждый должен ответить сам. Конечно, отсутствие этих знаний не помешает делать процедуры. Но наличие этой информации поможет лучше прогнозировать и планировать окончательный эффект. Это как c гравитациeй: нам не нужны знания о ее существовании, чтобы жить, но знание принципoв ее действия может спасти нас от многих болезненных падений.
Позвольте мне объяснить вначале, почему я провел так много времени, чтобы изучить и понять параметры пигментов, используемых в процедурах перманентного макияжа. И почему уделяю так много времени этому вопросу. По образованию я юрист, но уже более 20 лет связан с бизнесом красоты, помогая своей жене. Я убежден, что следующие слова, написанные моей женой, Катаржинoй Павловскoй, многое объяснят: «Успешная пигментация является результатом синергии нескольких элементов - наших навыков и знаний, устройств, на которыx мы работаем, используемых нами игл, красителей и тех элементов, что их объединяют. И каждый из них очень важен, как и их взаимоотношения и взаимодействия. Это своего рода цепочка зависимостей, которая приведет к успешной пигментации. Но, как и любая цепь, она так же сильна, как и ее самое слабое звено - то есть, одной ошибки, слабости, несогласованности достаточно, чтобы результат развалился.
Пигмент, несомненно, является очень важным звеном в цепочке процедур PMU, потому что это, прежде всего, цвет. Для меня это как книга, прочитать которую можно только после того, как выучишь буквы, затем составишь из них слова и фразы. Пигменты вроде бы и состоят из одних и тех же букв, но они не всегда складываются в одинаковые слова. Мы используем эти буквы в разныx конфигурацияx и, в результате, получаем разное содержание и окончательный эффект пигментации. В нескольких предложениях изложить весь концепт важности знаний о пигментах - все равно, что пересказать десятком слов «Войну и мир» Льва Толстого. Я хочу предложить вам аналитическую систему в четырех отдельных блоках, взаимопроникающих друг в друга.
Блок первый – восприятие пигмента как химической смеси - и, следовательно, анализ физико-химических параметров.
Блок второй – пигмент как цвет, то есть, анализ феномена зрительного восприятия и очень важная и редкообсуждаемая психологическая теория цвета.
Блок третий – безопасность пигментов с точки зрения здоровья.
И четвертый блок – юридичecкиe вопросы, связанные с пигментацией, это не только законность конкретных продуктов, но и вопросы страхования.
Естественно, я начал анализ с первого блока и с фундаментального вопроса о стойкости пигментации. Я хотел определить, что заставляет тату-пигменты держаться
намного дольше, чем перманентные, и чем они отличаются друг от друга. Во всех доступных отраслевых публикациях говорилось о разнице в размерах частиц красителей, которые в тату-пигментах должны быть в 2-5 раз больше, чем в пигментaх pmu, и действительно ли последние такие микронные? Второй вопрос: действительно ли органические у нас пигменты – потому что, если органические красители растворяются в воде и спирте, какой смысл говорить о размере молекулы? Мы не говорим о размере кристалла сахара в чае и о том, как контролировать распространение чая в коже, но мы должны контролировать пигмент.
Я не Кшиштоф Коламбус – и не был тем, кто открыл законы физики, химии и биологии. Благодаря обширному запросу в научных библиотеках, десяткам встреч и бесед, а также моему собственному опыту, я знаю, сколько мифов и преуменьшений присутствует в пространстве PMU. И вот разрушен первый миф: мы не можем работать с чистыми органическими веществами, потому что они растворяются, и мы диспергируем их только в носителе. Неорганические же вещества необходимы в pmu – потому что, благодаря диоксидy титана, мы можем видеть цвет на коже, создавая зеркальный эффект. Без неорганического черного мы не можем получить коричневый цвет.
И то же относится к размерам частиц в пигментах.

Если химики, которые говорят об этом, являются мужчинами, то, как обычно, мужчины склонны к преувеличению – достаточно ознакомиться с исследованиями, проведенными в Copenhagen University Hospital. Разница между тату-пигментом и пигментом PMU заключается не в размере частиц красителя, а в типе агрегации. Действительно, этот модуль очень обширный, но при анализе пигментов в данной области обратите внимание на параметры красителей и носителя. Тот же индекс CI не означает, что у нас в бутылке то же самое. Для черных красителей мы используем CI 77266, то есть, carbon black или черный оксид железа CI 77499, но в действительности существует гораздо больше веществ, отвечающих критериям индекса CI 77266 или 77499. Здесь приведена таблица, в которой указано, сколько из этих красителей ВОЗМОЖНО ПРИМЕНИТЬ. Также обратите внимание, что индекс цвета состоит из двух частей, химической и технической, и эта техническая информация даст нам ценные знания о реакционной способности красителя. При анализе пигментов следует обращать внимание на их химическую реактивность, красители и носителя – потому что при контакте с препаратами, используемыми во время процедуры и при последующем уходе мы можем негативно повлиять на сохранение красителя и его цвет. В этом тематическом блоке я также рассматриваю информацию, которая содержится в коже клиента - красители, способность усваивать пигменты т.д.
Второй блок – это тема, связанная с восприятием цвета. Мастера PMU проводят много времени, изучая различные теории цвета. Однако я хотел бы обратить внимание на психологическую теорию цвета – вот почему мы видим одно и то же по-разному. Michel Eugène Chevreul обратил внимание на важность одновременного контраста. Понимание феномена зрительного восприятия является важной частью работы мастеров. Этот блок охватывает не только биологические проблемы со зрением, но и то, что происходит на уровне мозга. На рисунке два квадрата одного цвета сопоставлены, и все же мозг говорит нам, что они разных цветов. Но цвет так же светлый – насколько важны вопросы цветовой температуры, люменов или индекса цветопередачи – насколько легко искажать цвет и его восприятие при неправильном освещении. Тогда у нас есть отличный шанс создать когнитивный диссонанс у клиента. Тем не менее, этот тематический блок очень вдохновляющий и интересный.
Третий блок – безопасность пигментов. Основным акцентом в анализе этой проблемы является влияние химическиx веществ, содержащиеся в пигментах на здоровье человека. Хотя татуировка известна на протяжении тысячелетий, она только недавно была подвергнута медицинскому анализу. Нет никаких признаков равенства между татуировкой или PMU и раком, но, тем не менее, химические вещества, содержащиеся в пигментах, могут и являются причиной многих проблем со здоровьем. Это реальный парадокс, что пигменты, используемые в PMU и татуировках, не имеют надлежащих правовых норм. Конечно, у нас
есть резолюция Совета Европы ResAp (2008) – но только 7 членов Совета Европы присоединились к этой резолюции. ResAp (2008) определяет критерии безопасности для пигментов, но исследования, проведенные агентством ECHA Европейского Союза, ясно показывают, что превышение стандартов, установленных ResAp, определяется не только в тысячах процентов, а иногда и в тысячах раз. В ситуации, когда PMU все более и более смело входит в область медицинской или парамедицинской пигментации, эта проблема становится чрезвычайно важной для развития отрасли. Древние римляне говорили, что желание не приносит вреда, однако, действительно ли клиенты знают, что они выбирают, когда даже мастера pmu не могут сказать точно, что содержит их пигмент. Я не ставлю своей целью
сеять панику и ненужную истерию, но если я не хочу чего-то в моей колбасе, тем более я не хочу этого в своем пигменте.

Четвертый блок - юридический и страховой. Никому особенно не нравится, и поэтому я не буду его развивать. Важно, чтобы мы знали о его существовании и стремились к тому, чтобы все наши действия не имели нежелательных последствий.
Никто из нас не является одиноким островом, мы обязаны тем, кто мы есть, не только своей собственной работе, но и людям, которых мы встретили на нашем пути. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто позволил мне искать ответы на вопросы, которые так же являются общими. Я благодарю их за открытый ум и сердца – вы узнаете мастера не только по его работе, но и по тому, какой он человек. Можете ли вы съесть всю рыбу, которая живет в океане самостоятельно? Конечно, попытаться можно, но это вредно для здоровья, a одинокие ужины неприятны.
Мы можем сделать шаг вперед благодаря совместному сотрудничеству, обмену мнениями и знаниями. И это будет не шаг к пропасти, а к новым, лучшим, более эффективным и безопасным решениям!