- Певец (баритон)
- Победитель седьмого сезона шоу «Голос»
- Лауреат 1-х Премий и обладатель Гран-При Международных Конкурсов
- Солист «Петербург-Концерта»
- Приглашённый артист БДТ
- Участник телепроекта "Новая Звезда"
- Ведущий мастер-классов по голосу, автор тренинга "Голос. Харизма. Имидж"


Обаятельного и невероятно талантливого певца из Санкт-Петербурга успела полюбить вся Россия – еще в тот момент, когда Петр Захаров участвовал в телевизионном проекте «Новая звезда». Когда Петр появился на 1 канале в шоу «Голос», ему тут же дали неофициальный титул «Голос России», который впоследствии певец уверенно и подтвердил. Его глубокий баритон заставляет сердца слушателей переживать лучшие моменты в их жизни. Секретами актерского мастерства и, собственно, его необходимостью в нашей повседневной жизни, знаменитый певец поделился с редакцией журнала " InterUniM"


- Шекспир однажды сказал, что вся жизнь театр, а люди в нем – актеры… Вы разделяете это мнение?
И да, и нет. Здесь важно учитывать ключевой момент: многие люди понимают актерское мастерство поверхностно или превратно. Допустим – когда человек неискренен, но старается это изобразить. Не уверен в себе – но хочет именно таким показаться, начинает играть в это: принимать заученные позы, говорить хорошо поставленным голосом…А мы, при этом, считываем его внутреннее состояние и говорим: да, что-то он плохой актер…
Суть практического актерского мастерства в жизни начинается с яркого и глубокого проживания того, о чем ты сейчас говоришь, что тебя волнует - и умение эту искренность передать людям. Важна адекватность, соразмерная с моментом. Если находишься на большой сцене, перед тобой большая аудитория, кто ты в этот момент? Какова твоя роль? Ведущий, тренер, лектор, человек, говорящий важные для всех вещи – это можно назвать ролью, которую ты играешь сейчас. Что такое «актер»? Сам смысл этого слова в нем же и заключен. АКТ – экшн, действие, не то, что ты хочешь изобразить, а действие на все 100% в данной ситуации.


- Кому может быть полезно такое практическое актерское мастерство?
Прежде всего, людям, сделавшим публичность своей профессией. Тем, кто выходит на публику, выступает как спикеры, певцы, ведущие праздников – и так далее. Они, в большей степени, обязаны по роду деятельности быть актерами - очень важно уметь ярко, интересно, доходчиво существовать на сцене. А ключ как раз и кроется в том, насколько человек может быть искренним, настоящим, не бояться проявлять свои чувства - и уметь донести эти чувства до слушателя, до зрителя.
Я на своем тренинге «Голос. Харизма. Имидж» очень большое внимание уделяю именно стороне практического актерского мастерства. Поскольку все это - стороны одной личности. Развиваясь как личность на сцене, понимая законы сценической жизни, ты открываешься гораздо шире– даже для самого себя. Меняется голос, проявляется харизма, составляется имидж. Еще раз обращаю внимание: не путайте актерство как манерность, желание скрыть свои истинные мотивы, изображение чего-то, не являющегося тобой – с истинным мастерством как способностью подлинно проживать эти чувства.

- Чем отличается хороший актер от плохого?

Плохой не чувствует, а изображает. Хороший чувствует – и проживает.
Главное для человека публичного – умение быть искренним и не бояться это транслировать. На сцене важнее всего человек с его неповторимыми личными качествами. Сейчас к нам снова возвращается пора искренности, трогающей сердца – люди устали от фальшивых улыбок, заученных фраз, уверенных жестов и манер, за которыми, кроме равнодушия и попытки манипуляции другими, ничего не стоит. И цель практического актерского мастерства – как раз запустить в работу механизм, который позволит проявлять твои самые лучшие качества – и, тем самым, воздействовать на сердца людей. Хороший актер – это человек, живущий по правде, по искренности, любящий дело, которым он занимается – и людей, с которыми общается. Вот так.


- Можно ли научиться актерскому мастерству? Чем оно может быть полезно?
Актерскому мастерству научиться можно, если мы говорим о нем в контексте работы публичных личностей. Оно необходимо для человека, выходящего на сцену. Есть определенные вещи, которые позволяют человеку прочувствовать, как же он может ярко, полно и глубоко выражать то, что сейчас чувствует – и влиять этим на окружающих.
Человек, не владеющий актерским мастерством, будет малоинтересен, малоубедителен для аудитории. Бывает, конечно, врожденная харизма, которая проявляется сама по себе. Но, тем не менее, знание законов, чувствование их уместности позволяют собственную харизму раскрыть гораздо полнее и убедительнее. Определенная поза, жесты – одно от другого неотделимо. Голос сам по себе проявляет, что человек думает и хочет донести, жесты это подчеркивают, поза это выражает – и весь человек в комплексе становится ярким действенным инструментом. Это информация, состояние, которое мы тоже проецируем на нашего зрителя и слушателя. Школа актерского мастерства помогает это освоить – и применять на уровне подсознания. Вам станет удобно, приятно, желанно говорить, общаться, вас будет также приятно слушать, захочется с вами иметь дело. Люди влюбляются в людей, которые щедры на чувства, дарят их окружающим. Рядом с такими людьми чувствуешь интерес к жизни.
Самое интересное – по мере того, как ты постигаешь актерское мастерство, ты сам начинаешь раскрываться как личность еще больше. И параллельно с тем, что тебя начинают больше любить – ты сам начинаешь любить гораздо больше. Люди, к которым ты щедр чувствами, становятся во многом тебе родными – а это в наше время согласитесь, дефицит. Когда повсюду засилье пластиковых отношений – искорка души просто на вес золота. Поэтому искусство быть Человеком – это то, что дает нам актерское мастерство. Вы будете редким экземпляром.


- Публичность в профессии: плюсы и минусы пребывания на виду?
Очень субъективный момент. Каждый расставляет свои приоритеты. Позволю себе дерзко предположить, что конечной целью выбора человека является, все-таки,счастье. Одному счастье доставляют бонусы публичности: что о нем говорят, его узнают, чаще приглашают куда-то, эта известность позволяет ему быть «своим» в неожиданно чужих местах – например, в ресторане ему не предъявят счет за обед, да еще и автограф попросят оставить на стенке… Но он за это жертвует личной свободой и личным временем. Чем выше публичность, тем больше она предполагает ограничений - ты уже принадлежишь публике, больше обязан, чем имеешь право. Ты должен расписывать жизнь сообразно тому, чего от тебя ждут – иначе забудут. Есть какие-то подписанные контракты на несколько лет вперед, и упаси тебя Бог заболеть, куда-то уехать –потеряешь уважение. Чем больше ты публичен, тем меньше люди склонны прощать тебе слабости. Для кого-то жертва личным временем и свободой приемлема - ради того, что он приобретает взамен. А кто-то, наоборот, больше ценит свободу, независимость от чужих людей, от того, что тебе диктуют журналисты, телерадиоканалы. Должен ли ты представлять собой некий форматный продукт – или можешь быть собой. Меньше известности – меньше аудитория, но зато она уже своя, родная. Меньше заработка – зато больше свободы в подборе репертуара, времени для своих родных и близких. И вот этот баланс каждый человек определяет для себя сам.
Мне гораздо дороже свобода – и тот репертуар, который я люблю. Пусть он не такой форматный – зато настоящий, интересный для меня. Пусть я менее трендовый – зато занимаюсь любимым делом. Оставаясь верным себе, можно вполне достойно жить и зарабатывать – я более чем уверен в этом.


- Талант – это дар свыше или результат упорного труда?

Это, без сомнения, синтез того и другого. Но здесь нужно обратить внимание на то,что такое «талант» и что значит «упорный труд».Прежде всего – человек должен распознать свою природу. Недостаточно просто захотеть научиться петь, поставить себе голос технически – и стать великим певцом. Все-таки, талант измеряется степенью любви к тому делу, к которому ты прикасаешься. И даже не просто любви: талант – это целый комплекс составляющих, определяющих призвание. Можешь ли ты без этого жить? Действительно ли, это твое дело, твоя природа?
Дальше уже включается во всю силу положение «Не могу не»... Когда ты, действительно, попросту не можешь не делать – это определяющий момент, расцветет твой талант или нет. Чтобы в творческом деле добиться результатов, очень важно быть своего рода фанатом этого дела. Вот это «Не могу не», помноженное на упорный труд, преданность и любовь – как раз и определяет, пробьется талант, вырастет или останется малозамеченным.