- Специалист по перманентному макияжу с 2002 года
- Тренер Чемпионов
- Химик
- Магистр экономики
- Художник, косметолог, визажист
- Автор нескольких формул ремуверов, одна из которых удостоена международной премии «INNOVA» как лучший инновационный продукт
- Автор более 20000 работ по перманентному макияжу и удалению
- Автор книг и статей, посвящённых перманентному макияжу и его удалению
- Спикер крупнейших международных конгрессов и конференций
- Член международных конкурсных жюри
- Независимый эксперт I международного чемпионата по удалению некачественного ПМ и тату «InterUniM: Clear Ckin-2019»


Одна из актуальный тем в последнее время – онлайн-образование в сфере перманентного макияжа. Эффективно или нелигитимно? Дань моде или способ легкого заработка? Мнения по этому поводу расходятся. Мы предлагаем сегодня выслушать, что думает Инга Бабицкая, эксперт проекта interunim.ru, мастер с огромным опытом, неоспоримый авторитет среди коллег.

- Всем уже понятно: бороться за победу, с онлайн-форматом невозможно. Да что там, он уже нас всех победил. Почему? Прежде всего, потому, что это дешево и быстро. Это единственная реальная причина тотального распространения онлайн-обучения в нашей сфере перманентного (пиксельного, пудрового, нано, нэо, био), прости господи, макияжа.И не надо напоминать про инновационность, удобство, быстроту и «яжмать, у меня же дееети, мне некогда, не на что» и так далее. Просто всем обычно хочется денег получить побольше, а затраты минимизировать. Не надо «разоряться» на билеты, хостелы, «дошираки» – сидим дома, пьем чаек и внимаем. Вот и все.
С одной стороны, это плюс. Действительно, удешевляя и ускоряя процесс освоения нового при помощи обучения онлайн, все больше мастеров осваивают новые техники. А хорошо это сейчас или не очень? Ведь онлайн был всегда! Олды, вспомните! В наше детство по образовательному каналу советского телевидения постоянно шли программы обучения иностранным языкам. Хорошие, добротные обучающие программы, не лабуда какая-то. А много ли людей из вашего окружения выучили язык по ним? За всю мою жизнь (а она уже достаточно долго длится) я лично знаю одного такого персонажа. Одного!
Давайте рассуждать логически: зачем сейчас молодым выпускникам идти в брендовые Вузы? В МГИМО, МГУ, Oxford, а? Нет, ну за каким?! Когда в сети полно любых лекций, достойных именитых преподавателей этих же Вузов, в том числе. Образовательных платформ - море. Можно 5 лет слушать их лекции, выполнять задания, тесты. И, вуаля – вы специалист!
Но нет же: участвуют наши дети в профильных олимпиадах, не видят света белого, занимаясь с репетиторами, а мы, родители, бежим в банки за кредитами на обучение. Ну, что ж мы идиоты-то такие, старообрядцы непродвинутые - надо ж дистанционно специальность получать, а мы все по-старинке зачем-то. Престиж? Понты? Да просто мы о кровинушках родных реально заботимся. А вот о клиентах – зачем? Они же, по сути, чужие нам люди…

Отбросим лицемерие – я никогда не боролась с ветряными мельницами. И сейчас не буду. Вы просите песен? Их есть у меня! Хотите онлайн – пожалуйста. У меня есть талантливые ученики, обучавшиеся у меня дистанционно на онлайн мастер-классах и вебинарах. И их, талантливых, я всегда поддерживаю. Онлайн-обучение – для одаренных людей, которые схватывают все на лету, для состоявшихся, успешных и опытных. Вот я идеально могу обучиться онлайн любой технике в рамках своей специализации. Но! Вот давайте на простом примере. Обожаю балет, боготворю его звезду Ульяну Лопаткину. Мечтаю хотя бы рукой так повести в пространстве, как она. Но, хоть обсмотрюсь видео ее выступлений, в замедленной съемке и через лупу – повторить-то за ней не выйдет. Не балерина, чего уж там. Поэтому для неопытных и не очень способных мастеров восприятие не живьем - как карамелька в фантике от трюфеля. Развернул, не глядя, куснул, думая, что там дорогая конфета, тающая во рту - и зуб сломал.
Конечно, есть совсем неталантливые люди, которые, пройдя и серию
индивидуальных мастер-классов, ничего не могут взять от профессионализма тренера. Но, получая во время очного обучения обратную связь, шансы что-то изменить в лучшую сторону несоизмеримо больше. Дистанция же между тренером и учеником создает ограничения:
-контроля восприятия;
- перенятия исполнения;
- оценки практического воплощения.
У меня есть кредо. Если после обучения онлайн мне задают вопрос о том, что я точно не просто упомянула, а разжевала, в рот положила и водички запить подала – я не отвечу. Вернее, отвечу – смотрите в свои записи. А смотреть-то им чаще всего не во что!
Поразительно, но люди во время онлайн-учебы ничего не записывают! Вернее, они записывают - на телефоны. Поэтому я ухмыляюсь, когда мои коллеги гордо хвастаются: я закупила оборудования на два миллиона, а я снимаю с двух камер, а у меня самая нашпигованная вебинарная комната. Я вас умоляю - кому нужно ваше качество, когда заплатит вам за трансляцию один человек, но он собрал эти деньги с пяти своих подруг, которым потом и перешлет запись с телефона.
Можете меня упрекнуть – нет, не из-за дешевизны люди предпочитают онлайны! У нас они дорого стоят! Для кого?! Для наивных старушек, которых к онлайн внуки подключают? Для всех остальных есть продвинутые ресурсы по типу складчины, где за 500 рублей можно купить любой мастер-класс, а то и несколько штук сразу.
Можете возразить – мы халавщикам зато сертификаты не пришлем! Испугали, да.. А Photoshop на что? И опять попрекнете – а тем, кто нечестно получили онлайн, мы не продадим наш продукт (ремувер, например). Не смешите мои подковы: тот, кто с подружек денег собрал, тот им и продукт купит. Именно поэтому мои онлайны очень недорогие! Чтобы не было смысла искать дешевле, жертвуя качеством.

Онлайн – не будущее, он наше настоящее. Онлайн - не гвоздь в крышке гроба индустрии, он – неоспоримая выгода в деньгах и времени. Онлайн - то самое настоящее, которое спровоцирует еще больший демпинг в профессии, еще большую стагнацию и, к сожалению, еще большее недоверие потребителей.
Но это не плохо, нет! Ведь все циклично! Жизнь сделает виток - и начнется сепарация. Все как везде. Так же, как при устройстве на престижную вакансию HR-ы с пристрастием спрашивают: «А Вы какое отделение закончили, очное? Нет? Заочное? Тогда - извините!».
Думаю, ключ к будущему в совмещении. Пусть процветает онлайн, но в нашей специализации сертифицирование специалиста должно проходить только по предъявлению реальных результатов. Основная сложность онлайн-обучения - самостоятельность, нужно уметь самому трансформировать увиденное и услышанное в выполненное. Но это - возможно! И тем, кто это сделал – WELCOME в профессию!