Михаил Мечо

Мне нравится делать то, что хорошо получается
Рубрика "Легендарная персона"
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description
image-description

Россия, Ростов-на-Дону
+7 928 101 9999
Сайт mecho.ru
vk.com/m.mecho
@m.mecho

Профессионал с большим стажем работы и в художественной татуировке, и в перманентном макияже. На собственном практическом опыте он прекрасно знает обе специальности – и может сравнить, какая же из них наиболее сложная. Тату-краска или ПМ-пигменты? Кому из мастеров проще? Почему на чемпионатах «заворачивают» мастеров с тату-машинками? И что поставить во главу угла: творчество или бизнес? Михаил Мечо ответил на наши вопросы

- Есть ли принципиальная разница между мастерами ПМ и тату?
- Думаю, что нет. Я свою первую татуировку сделал в 14 лет, это примерно 47 лет назад. А первый опыт перманентного макияжа получил 20 лет назад. И я не почувствовал тогда какой-то большой разницы. Делал обычную для себя процедуру своей машинкой и использовал такие же краски, как и в тату. Пигмент внедряется в кожу на кончике иглы: что в первом, что во втором случае, машинка делает такое же колющее движение. Но небольшая разница между самими мастерами все же есть. И те, и другие занимаются модификацией тела - это их объединяет. Единственно, что мастер тату – это художник. А мастер ПМ – это визажист. Не всегда художники становятся визажистами - и наоборот. Это различие, мне кажется, больше идет со стороны маркетинга. Ведь татуировке более 120 лет, а перманент появился – чуть более 25 лет назад. И специалисты, которые занимаются оборудованием для ПМ, до сих пор считают, что татуировка – нечто криминальное, выполняющееся где-то в тайных подвалах, а мастера ПМ – это такая элита... Но сейчас наше оборудование ничем принципиально не отличается. Кроме, пожалуй, ценовой политики. Например, некоторые маркетологи говорят так: только наша машинка может сделать идеальную линию или идеальный волосок. Хотя, по большому счету, все зависит от головы и рук мастера – как мы выполняем эту процедуру. Потому разница у мастеров только в художественном видении и навыках.

- Куда удобнее переквалифицироваться мастеру: из тату в ПМ или наоборот?
- Тату-мастера – практики. Они знают кожу, владеют большим количеством приемов, им проще перейти в перманент. Подавляющее большинство моих друзей пробовали себя в ПМ, у них это хорошо получалось. Но они не стали этим заниматься только потому, что психологическая нагрузка мастера ПМ в разы больше, чем на мастера художественной татуировки. Все-таки, мастер тату, когда делает свою работу, наслаждается искусством, вариацией приемов, может творчески воплотить себя. Мастер ПМ – более узконаправленная профессия. Ему нужно выполнить определенную процедуру на маленьком участке тела – и, в принципе, на фантазии не остается никаких возможностей.
Мои друзья бросили это дело, потому что не хватает эмоциональных сил сдерживать натиск клиентов, которые постоянно чем-то недовольны и ждут быстрого результата, точнее – совсем не умеют ждать, когда, наконец, пройдет процесс усадки краски, восстановится кожа, проявится пигмент.
Мастера ПМ редко уходят в татуировку – есть единичные случаи, но только как специалисты-универсалы, которые делают и то, и другое. Я, как мастер-универсал, делаю и то, и другое. И замечаю за собой: когда длительное время занимаюсь перманентным макияжем, а потом перехожу обратно к татуировке, то приходится проходить своеобразный барьер. Приемы работы – они немножко разные. В татуировке используются более мощные и тяжелые машинки, большее усилие нужно использовать. А ПМ – деликатная процедура. Поэтому мастеру нужен небольшой период адаптации. И, надо сказать, что это получается не у многих. Художественная татуировка - более силовая процедура, все-таки.

- А в чем отличие тату-оборудования от аппаратов для ПМ?
- Я начинал свою деятельность как мастер перманентного макияжа обычными индукционными машинками, и мои коллеги подтвердят, что это – самый что ни на есть замечательный аппарат, которым можно сделать большое количество приемов ПМ,
В 2005 году я рвался на отборочный тур чемпионата «Контур века», но меня туда не допустили именно из-за этой машинки. Как правило, организаторы чемпионатов – это школы, какие-то объединения, дистрибьюторы оборудования. Они даже рекомендуют использовать марки представляемых аппаратов при выполнении процедур. Но, справедливости ради, скажу: эстетические формы индукционной машинки, наверное, не лучший вариант для участия в чемпионате – она будет выбиваться из контекста и привлекать к себе внимание.

- Есть ли разница между -краской и ПМ-пигментами?
- Конечно. Во-первых, цена. Татуировочная краска стоит недорого, а пигменты перманента довольно ощутимы в цене, хотя принцип составляющих у них одинаковый. Кто-то говорит, что ПМ-пигменты имеют крупное зерно, а тату-краски мелкое – кто-то утверждает наоборот. Но я так скажу: пока нет каких-то научных лабораторных заключений, которые могу точно разложить, что в каждой краске находится - какие частицы, какие размеры – сложно сказать про отличия. На моих первых работах в ПМ я увидел, что брови посинели, а губы стали лиловыми. Начал рыться в литературе, в журналах, посылал запрос в Италию – чтобы понять, в чем причина. И узнал, что разница – в изготовлении самой краски. Перманентный пигмент проходит очистку от ненужных организму металлов и других химических элементов, измельчается до одинаковых гранул, просеивается. Татуировочная краска – как галька и песок, в ней частички пигмента имеют разный размер. Потому перманентный пигмент удаляется организмом, как чужеродное тело, в течение года, а татуировочная краска остается навсегда. Да еще и меняется со временем в цвете. Мелкие частички вымываются через лимфодренаж – а более крупные остаются навсегда. Поэтому татуировочной краской я никогда не выполняю процедуры. Поскольку она меняется в цвете и небезопасна для кожи лица. Мы даем клиенту в ПМ шанс изменить свою внешность – спустя некоторое время, именно благодаря специальному составу пигментов.

- Чего боятся мастера тату и ПМ при выполнении своих работ?
- Главный страх мастера: не причинить вреда здоровью клиента. Когда мастер этого боится – он очень хорошо выполняет процедуру, когда нет этого страха – вот тогда как раз и появляются некачественные работы. По сути, процедуры выполнения и тату, и ПМ мало чем отличаются. Краска остается внутри слоя дермы – в любом случае. Естественно, что кожа лица отличается от кожи тела, эпидермис намного тоньше. В Пм не используются большие пучки игл, потому что и площадь нанесения пигмента очень маленькая – и машинки у мастеров легкие и не очень мощные. А в художественной татуировке – большие пучки (до 40 игл), для этого нужна мощная машинка, с мощным мотором – и вес ее, соответственно, больше. Но и мощной машинкой можно сделать на лице хорошую работу, потому что, как я уже говорил, это зависит от рук и головы мастера.

- Что больше всего нравится делать именно Вам?
- С точки зрения эстетического наслаждения – все то, что хорошо получается. С точки зрения бизнеса, перманентный макияж, конечно, выгоднее – за день можно выполнить большее количество процедур. Но в процессе создания татуировки мастер больше творец – он может по-своему интерпретировать рисунок, цвета. И клиент чаще всего с ним безоговорочно соглашается. В перманентном макияже мы, все же, больше прислушиваемся к тому, чего хочет сам человек – и пространство для творчества значительно сужается.